Сайт-визитка: от создания к продвижению

Сайт коммерческой организации как один из рекламных инструментов требует финансовых вложений. Однако нередко руководители юридических лиц пытаются максимально сократить расходы на его создание и содержание. Так, несмотря на то, что такую услугу как создание сайта-визитки под ключ предлагает множество веб-студий и частных разработчиков, почетная обязанность открыть представительство компании в мировой глобальной сети зачастую возлагается на мало-мальски разбирающихся в этом вопросе сотрудников (как правило, данной чести удостаивается персонал IT-отделов). Следуя логике владельцев бизнеса, зачем тратить деньги, если можно озадачить вопросом штатный персонал, который все равно никуда не денется? В крайнем случае, всегда можно пообещать выплату премиальных.

Не исключено, что при подобном развитии событий сайт будет-таки запущен. Однако будет ли он приносить прибыль? Без продуманной стратегии продвижения сайта, при нынешней интенсивной конкуренции в Интернете, на это сложно рассчитывать. Так что вскоре неизбежно встает вопрос о том, кому доверить раскрутку молодого ресурса. Понимая это и учитывая стремление некоторых собственников бизнеса максимально экономить, веб-студии, вслед за образовательными центрами, стали с недавних пор предлагать не совсем обычную для себя услугу. Вместо собственно поискового продвижения сайта рекламируется обучение сотрудников компании секретам «оптимизаторской кухни».

Предполагается, что после посещения серии семинаров и мастер-классов все необходимые манипуляции для повышения эффективности сайта будут выполняться собственными кадровыми ресурсами фирмы. При ограниченном бюджете данный вариант выглядит весьма привлекательным, поскольку расходы на продвижение сайта в итоге минимизируются: «новоиспеченный» оптимизатор, без отрыва от прежних должностных обязанностей, за небольшую доплату повышает эффективность корпоративного веб-ресурса, а собственник освобождается от необходимости заключать контракт на подобные услуги со сторонними специалистами.

Главное, чтобы программа обучения предполагала разбор методов продвижения на примере готового сайта компании.