Основные принципы хорошего юзабилити

Хорошее юзабилити корпоративного сайта позволяет посетителю с первых секунд нахождения на его страницах разобраться во всех предложениях и понять, какой должна быть последовательность его дальнейших действий. Как показывает статистика, поток клиентов, при одинаковом уровне расходов на рекламу, значительно выше на сайтах именно с высоким уровнем юзабилити, чем на ресурсах с более сложной навигацией и управлением. Кроме того, удобный корпоративный сайт снижает нагрузку (а, соответственно, и издержки) на call-центр и менеджеров, так как посетители самостоятельно находят ответы на все интересующие их вопросы.

Как правило, разработка сайтов начинается с проектирования, которое обязательно включает в себя прототипирование (прототипы страниц со всеми их элементами и блоками). В идеале, созданию прототипов предшествует полный анализ пользовательских потребностей, после чего прототипы в режиме тестирования на целевой аудитории доводятся до максимального соответствия поставленным задачам. Такая организация работы несколько увеличивает бюджет, но в этом случае сайт будет максимально удобным и комфортным для посетителей.

Но есть и другие правила хорошего юзабилити корпоративного сайта.

Юзабилити и дизайн

Дизайн должен быть запоминающимся, но сдержанным. Громоздкие и непонятные картинки, а также обилие flash-анимации затрудняют скачивание страниц, а иногда и раздражают пользователей, которые покидают сайт, так и не превратившись из посетителей в клиентов.

Юзабилити и навигация

При проектировании юзабилити важно придерживаться правила «трех кликов». То есть пользователь должен иметь возможность попасть на любую страницу максимум в три клика мыши. Кроме того, на каждой странице необходимо размещать кнопку «На главную», которая поможет вернуться на исходную позицию.

Юзабилити и функционал

Применить юзабилити можно и к функциональной части сайта. К примеру, позвольте пользователю отмечать все прочитанные статьи, просмотренные страницы или выбирать цвет для различных категорий товаров (новостей).

Роль продуманного юзабилити в создании хорошего корпоративного сайта невозможно недооценить. Ресурс с удобной навигацией и стильным дизайном быстро привлечет внимание пользователей и начнет приносить доход.