Копирайтинг – мифы и реальность

Сегодня речь поедет о копирайтинге, воспользоваться которым придется каждому при создании нового сайта или расширении старого, написании рекламных брошюр и слоганов. Некоторые думают, что рекламной компании не стоит уделять много внимания, некоторые, наоборот, вкладывает бешеные деньги в имидж, забывая о том, что качественный рекламный текст может продать некачественный товар, но только один раз.

Реклама — это то, на что не стоит ставить все, и то, что не стоит недооценивать. На Западе сложилось достаточно объективное отношение к значению рекламы, в отличие от России. Итак, будем надеяться, что после прочтения этой статьи несколькими мифами о копирайтинге станет меньше.

 

 

Миф №1. Текст может написать любой грамотный человек, умеющий связанно излагать мысли.

Если речь идёт о письме, приглашении, то вполне возможно, что ваш ассистент справится с написанием текста, но если необходимо придумать тест для страницы сайты или наполнить весь только что созданный сайт, то тут могут возникнуть проблемы.

Прежде чем поручить своему знакомому написание текста, который может плохо или хорошо повлиять на уровень продаж, подумайте несколько раз. Писать, конечно, нас учат со школьных лет, у кого-то есть даже опыт написания сочинений собственными силами. Однако чтобы убедить привередливого потребителя, зашедшего к вам на сайт, купить именно у вас или воспользоваться вашими услугами, мало написать пару предложений, которые в общих чертах расскажут о том, какая ваша компания замечательная. Если бы всё было так просто, западные бизнесмены не были бы готовы заплатить много-много «зелёных» бумажек за услуги профессионального копирайтера, который должен придумать всего лишь название для компании или написать коротенькую обзорную статью о продукции для сайта.

Копирайтинг в рекламе — это целая наука. Специалист в этой сфере для успешной работы должен обладать большим количеством знаний и навыков. Вы, конечно, понимаете, что у каждого рекламного текста свои задачи и в соответствии с ними есть правила, касающиеся структуры текста и его содержания. Кроме того, такой специалист должен уметь работать с целевой аудиторией: знать её предпочтения, вкусы, мечты. Копирайтер должен постоянно развиваться, искать новые методы воздействия на целевую аудиторию. К тому же, чтобы писать хорошие рекламные тексты, мало быть хорошим писателем, необходимо обладать знаниями маркетолога, продавца и психолога.

Миф №2. «Продающий» текст — продаёт вас.

Конечно, нельзя отрицать, что грамотно написанные уникальные статьи для сайта, интересный детский слоган, качественно составленный пресс-релиз привлекают к вам много внимания. Но не стоит ожидать, что, получив выполненный именитым копирайтером заказ, вы сможете рассчитывать на моментальный успех.

Если текст, - хорош, а всё остальное плохо, вы просто напрасно потратите кругленькую сумму. Клиента, которого заинтересовала ваша текстовая реклама, может отпугнуть «хамоватый» продавец, отвратительный сервис, уродливый дизайн сайта, неудобная навигация на сайте, где будет сложно что-либо найти, и в конце концов клиент может не встретиться с вашей рекламой, если носитель информации подобран без учёта особенностей целевой аудитории. Поэтому не надо ударяться в крайности и возводить рекламный текст в статус панацеи.

Миф №3. Тексты — лишняя трата времени и денег. Они не нужны.

Так обычно думают те, кому привелось столкнуться с недобросовестными копирайтерами. Например, бывали случаи, что копирайтер, просто воровал тексты и слоган с других сайтов, и наполнял ваш только что созданный сайт. Однако такие люди, вряд ли смогут реализовать свои амбиции, если не поменяют взгляд на рекламу. Ещё Аристотель говорил о силе слова, а тогда не было рекламы.

Написать текст для сайта, придумать слоган, создать благоприятный для бизнеса имидж — безусловно нелегко, но если вы найдёте профессионала, который на это способен, то ещё очень долго будете находиться под впечатлением от того, какой убедительной силой могут обладать слова. Особенно, если это рекламные слова.