Фирменный стиль: встречают по одежке!

Каждый опытный бизнесмен знает, что реклама – двигатель торговли. Но в этом вопросе стоит уточнить: что именно рекламировать? Ведь мы же не поместим на билборд бутылку воды и не напишем при этом: «продается». Любой товар или услуга, даже вопреки самому прекрасному содержанию, должны обладать четкой формой. Скажем, прорисованной внешней оболочкой. Ведь поговорка: «Встречают по одежке…» становится как нельзя актуальной, если мы говорим о продвижении бизнеса и коммуникациях с клиентами. Особенно через Интернет.

Фирменный стиль можно рассматривать как матрицу, наполненную аудиовизуальными средствами общения с аудиторией. Когда мы заходим на какой-либо сайт, для нас важным становится в первую очередь оформление, цветовая гамма, шрифт, навигация. И только потом его наполнение. Если глазу не комфортно воспринимать страницы Интернет ресурса или возникает желание покинуть его, то с коммерческой точки зрения такой сайт просто мертвый. Так же работает фирменный стиль компании, а вместе с ним логотип. Как только возникает хоть малейший эстетический диссонанс у клиента, можете сразу с ним попрощаться. Конечно, всем и сразу понравиться практически невозможно. Но если фирменный стиль и логотип разработаны профессионально и со вкусом, то можно рассчитывать на успех у большинства.

Какое место занимает разработка логотипов при создании фирменного стиля? Ответ впечатляющий: первое. Логотип – это лицо компании. Визуальное воплощение самого главного, интересного, особенного, яркого, важного и «вечного» о компании.

Возьмем, например, логотип поисковой системы Google. Вспоминаем присутствие ярких цветов, шрифт практически не отличается от стандартного шрифта в текстовых редакторах. Логотип простой и стильный, настраивающий на поисковую работу в Интернете. Сейчас этот логотип — ознаменование самого популярного и востребованного бренда среди поисковых систем мира. Или, например, логотип Audi — четыре переплетающихся кольца. Они символизируют объединение 4 немецких компаний. Таким образом, история марки заключена в его логотипе, а, как известно, любой бренд имеет свою фирменную историю. Не важно, легенда она или реальность.

Всемирно известное яблоко – логотип компьютерной компании Apple – это более, чем бренд, это воплощение науки и искусства. Знаменитое ньютоновское яблоко, осенившее физика, осенило и дизайнера этого логотипа Роба Янова. Сегодня иметь продукцию бренда Apple не просто модно, это означает сопричастность к компьютерной легенде. Опять же его наносят повсюду, кроме техники, а это: футболки, чехлы, наклейки. Наконец, возьмем логотипы марок спортивной одежды, будь то adidas, puma, nike… Присмотритесь к ним. В каждом заложена динамика, устремленность, движение, иначе говоря  то, что символизирует спорт, активность, волю.  

Все это говорит о том, что и Ваша компания может иметь свой фирменный стиль и логотип, который при правильном подходе может перерасти в любимый и узнаваемый бренд. Главное в этом деле довериться профессионалам. Хотя разработка логотипов и фирменных стилей превратились в распространенный бизнес.

Нередко можно ошибиться, да еще и за крупную сумму. Каждый из дизайнеров может промахнуться или попросту не почувствовать Ваш фирменный стиль. Для этого при выборе дизайн – компании, обязательно присматривайтесь к ее портфолио. Если ее работы – разработки логотипов для ныне известных на рынке марок, то смело обращайтесь, хотя прежде всего они должны нравиться Вам и быть созвучными с Вашим мировосприятием. Тогда логотип станет удачным для Вас и Вашей компании.